«Сход-развал» — установившееся среди автолюбителей обиходное название углов, под которыми устанавливаются колеса. Развалом называется угол, под которым колесо наклоняется к дороге. Сход (иначе говоря, схождение) – угол, который образуется между направлением движения транспортного средства и плоскостью вращения колеса. Часто имеют в виду так называемое суммарное схождение, то есть сумма углов, которые возникают между мысленно проведенной линией вдоль машины точно посередине и плоскостью, которая проходит через центры передних или задних колес.
Для чего необходим «развал»?
Если правильно задать угол, под которым колесо будет наклоняться к дороге, это поможет:
- снизить интенсивность вибрации, передаваемой с колес на руль;
- обеспечить наиболее комфортный для колеса контакт протектора шины (наружного покрытия шины) и дороги;
- повысить устойчивость автомобиля во время поворотов и, соответственно, сделать машину более легко управляемой;
- снизить вероятность скорого повреждения и износа шины.
В большинстве автомобилей развал задается в диапазоне от 0 до 2 градусов, характеризуется небольшим положительным значением, т. е. колеса наклонены наружу.
Это позволяет:
- облегчить управление передними колесами;
- погасить движения, вибрацию, поступающие на руль из-за рывков, которые возникают, когда транспорт проезжает через ямы, ухабы.
Для чего необходим «сход»?
Верно, отрегулированный угол схождения позволяет снизить износ шин. Если «сход» задан неверно, это может привести к быстрому износу покрышки. Начальный сигнал того, что он нуждается в корректировке, — покрышки издают визг при выполнении поворота на малой скорости. Если схождение положительно, оно дает стабильность хода на высокой скорости, будучи отрицательным, делает реакцию передних колес на руль более чуткой. Однако и тот и другой способы регулировки приводят либо к проблемам на поворотах, либо к тому, что быстро снашиваются шины. Оптимально поэтому, по мнению профессионалов, когда угол «сход» является нулевым.
«Сход развал» не случайно объединены в один технический термин, они взаимовлияют друг на друга и регулируются совместно.
Когда следует проверять «сход развал»?
Мы рекомендуем Вам откорректировать углы установки колес, если:
- транспорт попал в ухаб, «подпрыгнул» на препятствии;
- машина норовит уйти вправо или влево, когда вы едете прямо;
- при ремонте изменилась осадка транспортного средства;
- руль сильно наклоняется в ту или иную сторону, когда автомобиль едет прямо, реакция на поворот рулевого колеса движения запаздывает, оно стало слишком легким или слишком тугим;
- когда Вы пытаетесь затормозить, Ваш автомобиль уводит немного в сторону.
Обращаем Ваше внимание, что углы схода и развала следует регулярно проверять на техническом осмотре (мы рекомендуем это делать после каждых 15 тысяч километров пробега).
«Сход-развал» в нашем автосервисе
С нашей помощью Вы также можете отрегулировать продольный и поперечный углы наклона оси поворота колеса. Это позволит вам:
- обеспечить правильное выравнивание управляемых колес автомобиля после выхода из поворота;
- обеспечить правильное распределение веса автомобиля при движении и поворотах.
Не стоит корректировать углы схода-развала самостоятельно – проще и надежнее доверить это работникам нашего автосервиса, которые знают, какому автомобилю какая настройка подойдет для того, чтобы Вам было приятно и удобно ездить.
Автосервис Аверс использует современное компьютерное 3 D оборудование для регулировки схода, развала колес.
Мы будем рады видеть Вас в нашем автосервисе!
Узнать цену