Ремонт тормозов. Определение дефектов
Починка тормозной системы – это сложный и комплексный процесс. Для его правильного выполнения нужно иметь опыт работы в автосервисах и понимать принцип работы механизма. К счастью, чтобы разобраться в чем именно неисправность и в чем ее причина, быть инженером не обязательно. В этой статье мы расскажем о возможных дефектах тормозов и причинах их появления.
Принцип работы тормозов
Машина тормозит в результате взаимодействия тормозных колодок и дисков. Их трение преобразует кинетическую энергию вращающихся колес в тепловую энергию, что останавливает движение. У современного тормозного диска есть теплоотвод. Он реализован, с помощью отверстий и вентиляционных каналов, проделанных в самом диске. Это позволяет механизму дольше прослужить, да и в целом работать эффективнее. Есть и другие способы снижения температуры в тормозной системе: спицевые диски и воздухозаборники. Все эти приспособления не только повышают качество тормозов, но и облегчают жизнь тем, кто будет их чинить и очищать.
Во многом долговечность тормозов зависит от того, как ездит водитель. Если вы любите высокие скорости и резкие остановки, то придется чаще появляться в сервисе.
Возможные дефекты
Существует несколько распространенных неисправностей, о которых мы расскажем вам ниже.
- Расхлябанная педаль. Если педаль тормозов нажимается слишком легко, то это серьезная проблема. Есть несколько причин, от которых нажатие педали становится свободным. Возможно, разбухли тормозные шланги, закипела тормозная жидкость или в систему попал воздух. Признак последнего – это то, что педаль становится туже после нескольких нажатий.
- Тугая педаль. Частой причиной того, что педаль становится жесткой является заклинивание цилиндров суппорта, но только при условии, что машину заносит. Если такого нет, то скорее всего проблема в вакуумном усилителе или шланге, который подводит разрежение.
- Машину трясет при торможении. Чаще всего такое бывает со старыми моделями. Возможных причин огромное количество: биение тормозных дисков, овальность барабана, заклинивание цилиндров и суппортов.
- Шум. Если при нажатии на педаль издается скрежет, свист или другой шум, то, наверное, тормозной диск заржавел.
Устранение дефектов
Если у вас нет опыта работы в автосервисе, то мы не рекомендуем пытаться решить эти проблемы самому. Лучше отвезти машину в качественный автосервис, например, в наш. Мы предлагаем большой каталог услуг ремонта автомобилей в Вологде. Просмотреть его вы можете, перейдя по ссылке.