Ремонт, замена и демонтаж ГБО
Иногда уже используемое газобаллонное оборудование (ГБО) требуется демонтировать, чтобы перейти к эксплуатации первоначальной системы на бензине. В остальных случаях делается ремонт или замена ГБО.
Снять ГБО: в каких случаях это необходимо
Это нужно, когда автомобиль предстоит оформить в органах ГИБДД. Для этого делается демонтаж частично, предполагающий снятие ГБО машины, его монтаж по завершению осмотра транспорта инспектором.
Снимают оборудование и сопутствующие элементы полностью в том случае, если новый владелец не желает пользоваться газом, а намерен вернуться к езде на бензине.
Причиной для демонтажа может стать выход из строя оборудования, которое не подлежит восстановлению. В такой ситуации необходимо перейти на топливную систему, установленную изготовителем, обеспечить ее полноценное функционирование.
Полный демонтаж ГБО
Для такой операции снимаются все компоненты, установленные ранее на машину. Отверстия, заготовленные для использования системы работы на газу заделываются, форсунки и мотор калибруются. Мотор нужно вернуть к изначальному порядку эксплуатации, поэтому требуется «очистка мозгов» автомобиля.
Предполагается комплекс разнообразных работ:
- Снятие редуктора газа под капотом, демонтаж блоков ЭБУ, шлангов, удаление рейки и хомутов;
- В салоне убирается переключатель вида топлива;
- В багажнике убираются все держатели, баллон (когда он размещен там);
- В кузове снимается заправочное устройство, размещенное снаружи, штуцеры в бампере;
- Работа с мотором тяжелее всего: требуется выставить заглушки, закрывающие вход в коллектор на входе, после демонтажа ГБО провести диагностику ДВС, откалибровать его;
- Удаляется магистраль на днище авто.
Для проведения этих действий нужно не только определенные оборудования, но и доступ к подъемнику либо яме, что реализуемо в условиях мастерской. Для завершения работ нужно установить заглушки в места, где до этого были сделаны технологические отверстия для используемой системы ГБО, оценить кузов на отсутствие коррозии и ржавчины. Если она есть, то нужно удалить ее.
Ремонт и обслуживание ГБО
Для обслуживания и ремонта ГБО рекомендуется обращаться к профессионалам, которые обладают должным опытом. Обязательным условием является наличие лицензии на выполнение указанных видов работ.
О необходимости ремонта свидетельствуют такие неполадки:
- Плавающие обороты мотора;
- Отказ в переключении двигателя с бензина на газ;
- Перерасход газа при работе;
- Запах газа в салоне;
- При разгоне мотор переключается на бензин, хотя газ еще есть;
- Заметна нестабильная работа двигателя.
При эксплуатации авто возникают и иные поломки ГБО, из-за которых требуется ремонт.
Причины поломок ГБО могут быть различными:
- Газовые фильтры не заменяются своевременно, то есть, после каждых 10 тысяч км пробега;
- Форсунки изношены, неправильно откалиброваны или подобраны;
- Есть сильный износ редуктора испарителя;
- Резиновые трубки системы подсоса воздуха изношены или плохо соединены, поэтому подсос слабый;
- Редуктор обогревается недостаточно;
- Датчик температуры неисправен.
Сначала проводится диагностика с компьютерным тестированием. При выявлении отклонений или неполадок требуется регулирование или ремонт ГБО автомобиля.
Только в условиях профессионального сервисного центра можно рассчитывать на качественное выполнение работ.