Безопасно ли ГБО
Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) является наиболее широко используемым альтернативным топливом, на котором работает более 27 миллионов автомобилей по всему миру. Помимо экологических и экономических преимуществ, автогаз также считается безопасным видом топлива.
Какие опасности сопровождают установку ГБО?
Большинство сомнений среднестатистического водителя касается самого газа как легковоспламеняющегося вещества. По этим причинам отрасль приняла строгие меры и применяет передовые технологии для обеспечения безопасности. Тем не менее ГБО время от времени становится центром тревожных новостных статей в результате единичного происшествия – часто независимо от причины.
На самом деле, есть существенные доказательства того, что газобаллонное оборудование безопасно. Исследование по оценке рисков, проведенное голландским исследовательским институтом TNO, пришло к выводу, что безопасность современных автомобилей с ГБО выше, чем на бензине.
Другое исследование бельгийской организации DNV показало, что риск разрыва бака при использовании бензина выше, чем при использовании ГБО. Эти выводы подтверждаются тем фактом, что страховые взносы на автомобили, работающие на газовом топливе, не увеличиваются, что отражает статистические показатели безопасности. Показательно, что одним из наиболее популярных и распространенных двигателей, работающих на ГБО, является общественный школьный автобус.
Система ГБО
Чтобы предотвратить и минимизировать опасности, связанные с топливом, отрасль сжиженного газа разработала строгие стандарты и правила проектирования, производства и установки деталей для ГБО, которые постоянно обновляются с целью адаптации к развитию технологий. Фактически, глобальная гармонизация правил безопасности осуществляется совместно с государственными органами через Организацию Объединенных Наций/Европейскую экономическую комиссию и параллельные усилия, возглавляемые отраслью сжиженного газа.
- Баллоны для авто, работающих на газе, производятся в соответствии с самыми строгими стандартами или даже превосходят их, а краш тесты показывают, что они прочнее обычных топливных баков. Изготовленные из композита и углеродистой стали, они в 20 раз более устойчивы к проколам и выдерживают гораздо более сильные удары, чем бак для бензина, метанола или этанола.
- Современные ГБО защищены регуляторами давления и предохранительными клапанами. Во многих автомобилях бортовые детекторы газа и другие предохранительные клапаны пропускают топливо только при работающем двигателе. Топливные системы также оснащены запорными клапанами, которые автоматически срабатывают в случае разрыва топливопровода, что означает, что газ больше не может вытекать из баллона.
- Газовые баллоны также производятся с устройством, которое прекращает процесс заправки, когда бак достигает 80% емкости по жидкости, что позволяет изменять объем в зависимости от температуры без какого-либо выброса газа.
- В случае серьезной аварии резервуар и связанные с ним трубы для ГБО защищаются многочисленными предохранительными устройствами, электронными и механическими, для предотвращения и контроля утечки газа в случае разрыва трубы. Если автомобиль загорится в случае аварии, в баллоне предусмотрен контроль давления с помощью предохранительного клапана, что защищает ГБО от разрыва и дальнейшего повреждения.
Есть две фундаментальные причины, лежащие в основе безопасности ГБО: структурная целостность топливной системы и физические качества газа как топлива. Существуют веские причины для включения газобаллонного оборудования в любую стратегию, направленную на продвижение альтернативных видов топлива для автотранспорта, с точки зрения экологии, эксплуатации и безопасности.