Установка КМУ на грузовую платформу
Монтаж КМУ на грузовое транспортное средство значительно увеличивает его функциональность. Появляется возможность не только проводить погрузочные и разгрузочные работы, но и принимать участие в организации складирования и монтаже. Владелец модифицированной техники может заработать в несколько раз больше. Существует мнение, что кран-манипулятор способен заменить стандартную бригаду грузчиков, при этом справиться с их работой раз в 7-8 быстрее.
Однако ошибки в выборе установки и некачественное проведение технических операций может привести к серьёзным проблемам.
Правильно выбираем кран-манипулятор
На рынке можно встретить самые разные КМУ от различных производителей. Они отличаются различными техническими параметрами, среди которых важнейшее место занимает грузовой момент. Правильный выбор манипулятора должен учитывать особенности автомобиля.
Грузовики со средней и малой грузоподъёмностью допустимо оснащать только КМУ малых размеров, обладающих способных поднимать вес от 1 до 3 тонн. Обычно такие устройства имеют повышенную манёвренность, дающую им возможность осуществлять работы в стеснённых условиях.
На мощных грузовых автомобилях проводится установка КМУ, способных поднимать до 25 тонн и обладающих вылетом стрелы от 20 метров. В результате появляется возможность подавать грузы на начальные этажи прямо из кузова, что существенно упрощает процесс работы.
Техническая подготовка автомобиля и монтаж КМУ
Монтаж КМУ начинается с частичной разборки грузового ТС. Нужно снять платформу, бензобак, извлечь аккумуляторы, отсоединить воздушные ресиверы, демонтировать задние крылья. В это же время уже может происходить изготовление подрамника. Это металлическая конструкция, превышающая по ширине раму примерно на 1 метр. Затем покупается коробка отбора мощности (КОМ), наиболее подходящая к коробке передач грузового автомобиля. Она предназначена для привода гидравлических насосов, которые использует в своей работе кран. До начала монтажа коробки отбора мощности из КПП сливается всё масло, извлекается заглушка под КОМ. В ходе монтажа КОМ на КПП непременно ставится ещё и уплотнение между двумя устройствами.
Затем специалисты переходят к монтажу насосов гидросистемы. При выборе конкретной модели насосов нужно исходить из требований гидросистемы манипулятора и возможности использования вместе с определённой КОМ. Насос должен давать давление, необходимое для работы КМУ и обладать подобающей производительностью. Эти параметры непременно указываются в сопроводительной документации КМУ.
Непосредственно установка КМУ начинается с её основания и центральной колонны. После этого крепится грузовая стрела и оснастка, включая крюк крана. Обычно КМУ поставляются потребителям в разобранном виде. Проводить их автономную сборку не нужно. Рациональнее сделать это во время монтажа.
В силу того, что крано-манипуляторная установка занимает часть базы грузового автомобиля, прежнюю платформу использовать, скорее всего, не получится. Длина грузовой платформы не должна быть выше длины рамы более чем на 1 метр. Все выходящее за данные пределы нужно укорачивать. При сокращении длины кузова нужно учесть, что между манипуляторной установкой и платформой необходимо сохранять зазор не менее 200 мм.
Цена на монтаж КМУ зависит от грузового момента и потребности в выполнении отдельных технических операций.