Для чего делают аэрографию на автомобилях?
Подчеркнуть собственную индивидуальность автовладелец может, оригинально оформив машину. Нанесение рисунков на кузовах автомобилей особенной техникой, без непосредственного соприкосновения инструмента с окрашиваемой поверхностью называют аэрографией. Стоит подробнее изучить особенности и разновидности этого оформления, чтобы принять решение о целесообразности применения.
Особенности аэрографии
Техника аэрографии предполагает нанесение жидких или порошкообразных красящих составов на поверхность распылением из пневматической установки. Этот метод в 1878 году запатентовал американец Э. Питер, создавший первый аэрограф на основе компрессора, снабженного швейной иглой.
Технология интенсивно развивалась. Сейчас с помощью этого способа можно эффектно преобразить любой автомобиль.
Цели проведения аэрографии для автомобилей
Проведение аэрографии для оформления автомобильной техники может быть вызвано следующими целями:
- рекламными – наносят логотипы спонсоров, другую коммерческую информацию для роста популярности определенного бренда;
- желанием изящно и необычно оформить машину, обеспечив оригинальный декоративный эффект;
- намерением замаскировать кузовные дефекты, защитить металл от коррозионного износа, отсрочив ремонт;
- чтобы сделать машину заметнее, предупредив опасность угона злоумышленниками;
- маркировкой гоночной автотехники для нанесения информационных обозначений.
Метод практически не ограничивает в условиях нанесения изображения – по палитре красок, сложности композиции, в других возможностях.
Важно учитывать, что российское законодательство не запрещает применение аэрографии для автомобилей. Но при выборе композиции важно, чтобы оформление не имитировало специальную символику и характерные цвета машин МЧС, полиции, скорой помощи, других экстренных государственных служб.
Виды аэрографии
Предусмотрено применение монографического и многоцветного видов аэрографии.
В первом случае основной цвет кузова выступает фоном, на котором формируют изображение другого оттенка.
Особенности многоцветной аэрографии понятны из названия. Используют различные тона для создания сложной композиции. Но и цена такого рисунка намного выше, по сравнению с монографическим.
Стилистика
Применяют различные стилистические решения при аэрографии автомобилей. Далее рассмотрены наиболее популярные варианты.
Светящееся изображение
Эта композиция преображается в темноте. Краски флюоресцируют, создавая яркий, сочный эффект при сочетании насыщенных тонов.
Псевдоаэрографический стиль
При таком подходе аэрографию имитируют цветной пленкой, наклеиваемой на металл кузова. Внешний вид напоминает окрашивание, но рисунок нанесен другим способом.
Объемный формат
Большой популярностью пользуются 3D изображения. Нанесенные краски вскрывают лаком. Затем изображение высушивают, поместив машину в специальную камеру, где поддерживается температура 60 градусов.
Заключение
Важно учитывать, что аэрография автомобилей не ограничивается удобными возможностями для самовыражения. Применение этой техники актуально и при достижении практических целей, чтобы заработать на рекламе, замаскировать дефекты, предупредить угон машины, сделав ее более заметной. В этих случаях расходы на нанесение красочного изображения вполне оправданы экономически.
Элегантно оформить автомобиль можно очень быстро, без негативных последствий для состояния кузова, а эффект сохранится в течение многих лет.