В каких случаях требуется замена сцепления?
В автомобилях с механической коробкой передач сцепление является одним из ключевых компонентов. Это элемент трансмиссии, участвующий в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, меняя величину и направление. Если он выйдет из строя, нормальное управление станет невозможным. При этом установлено, что при бережной эксплуатации транспортного средства частые замены не потребуются. Разберем подробнее, когда они необходимы.
Срок службы сцепления
Сложно назвать точное количество километров пробега, после которого потребуется замена: одним автомобилям достаточно и 30 000 км, а у других система в порядке и после 120 000 км. На этот срок оказывает влияние сразу несколько факторов:
- манера вождения. Установлено, что время эксплуатации значительно сокращается из-за частой пробуксовки, резких стартов;
- проникновение посторонних жидкостей или мелких твердых предметов (негативно сказываются даже на новых узлах);
- качество устройства (рекомендовано использование оригинальных деталей);
- ошибки при установке и регулировке.
Важно отметить, что при вождении с изношенным сцеплением существенно повышается расход топлива. В результате утрачивается мощность двигателя внутреннего сгорания.
Сигналы, что сцепление пора менять
Если при выжимании педали замечен отчетливый шум, есть риск, что износился выжимной подшипник. Появление запаха гари в салоне часто свидетельствует, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, что приводит к обгоранию фрикционных накладок. Износ показывает себя сильными рывками, которые часто возникают при переключении передач. Это явный признак выхода из строя демпферных пружин.
Важно учитывать, что бывают ситуации, при которых с заменой сцепления нельзя медлить. К ним относятся: изменение привычной динамики езды, сложности при переключении передачи, проблемы с набором скорости и свободным ходом педали, нехарактерная вибрация. Специалисты проведут диагностику и точно определят, какие действия необходимы для решения проблемы.
Что влияет на стоимость
Некоторые автовладельцы проводят замену самостоятельно. Стоит учитывать, что это не простой с технической точки зрения процесс, который не удастся завершить без специального оборудования. Кроме того, для замены потребуется снять КПП, которая имеет большой вес. В одиночку это будет сложно.
Из-за этого целесообразнее обратиться в проверенные сервисные центры, где работу проведут опытные мастера. Основная цена формируется из необходимости снятия коробки передач, что подразумевает предварительный слив трансмиссионного масла.
На стоимость влияет несколько факторов: марка и модель автомобиля, сложность операции. Так, работы с полноприводным внедорожником обойдутся дороже, поскольку мастерам придется снимать подрамник, угловую передачу и частично разбирать выхлопную систему. У некоторых автомобилей с поперечным расположением двигателя коробка передач расположена в подкапотном пространстве: для ее изъятия необходимо целиком снять передний подрамник, что очень трудоемко. Во время процесса часто обнаруживаются и другие неисправности, которые могут быть устранены на месте, но скажутся на итоговой цене.