Сход-развал

«Сход-развал» — установившееся среди автолюбителей обиходное название углов, под которыми  устанавливаются колеса.  Развалом называется угол, под которым колесо наклоняется к дороге.  Сход (иначе говоря, схождение)  – угол, который образуется между направлением движения транспортного средства и плоскостью вращения колеса. Часто имеют в виду так называемое суммарное схождение, то есть сумма углов, которые возникают между  мысленно проведенной линией вдоль машины точно посередине и плоскостью, которая проходит через центры передних или задних колес.

сход развал

Для чего необходим «развал»?

Если правильно задать угол, под которым колесо будет наклоняться к дороге, это поможет:

  • снизить интенсивность вибрации, передаваемой с колес на руль;
  • обеспечить наиболее комфортный для колеса контакт протектора шины (наружного покрытия шины) и дороги;
  • повысить устойчивость автомобиля во время поворотов и, соответственно, сделать машину более легко управляемой;
  • снизить вероятность скорого повреждения и износа шины.

В большинстве автомобилей развал задается в диапазоне от 0 до 2 градусов, характеризуется небольшим положительным значением, т. е. колеса наклонены наружу.

Это позволяет:

  • облегчить управление передними колесами;
  • погасить движения, вибрацию, поступающие на руль из-за рывков, которые возникают, когда транспорт проезжает через ямы, ухабы.

Для чего необходим «сход»?

Верно, отрегулированный угол схождения позволяет снизить износ шин. Если «сход» задан неверно, это может привести к быстрому износу покрышки. Начальный сигнал того, что он нуждается в корректировке, — покрышки издают визг при выполнении поворота на малой скорости. Если схождение положительно, оно дает стабильность хода на высокой скорости, будучи отрицательным,  делает  реакцию передних колес на руль более чуткой.  Однако и тот и другой способы регулировки приводят либо к проблемам на поворотах, либо к тому, что быстро снашиваются шины. Оптимально поэтому, по мнению профессионалов, когда угол «сход» является нулевым.

«Сход развал» не случайно объединены в один технический термин, они взаимовлияют друг на друга и регулируются совместно.

Когда следует проверять «сход развал»?

Мы рекомендуем Вам откорректировать  углы установки колес, если:

  • транспорт попал в ухаб, «подпрыгнул» на препятствии;
  • машина норовит уйти вправо или влево, когда вы едете прямо;
  • при ремонте изменилась осадка транспортного средства;
  • руль сильно наклоняется в ту или иную сторону, когда автомобиль едет прямо, реакция на поворот рулевого колеса  движения запаздывает, оно стало слишком легким или слишком тугим;
  • когда Вы пытаетесь затормозить, Ваш автомобиль уводит немного в сторону.

Обращаем Ваше внимание, что углы схода и развала следует регулярно проверять на техническом осмотре (мы рекомендуем это делать после каждых 15 тысяч километров пробега).

«Сход-развал» в нашем автосервисе

С нашей помощью  Вы также можете отрегулировать продольный и поперечный углы наклона оси поворота колеса. Это позволит вам:

  • обеспечить правильное выравнивание управляемых колес автомобиля после выхода из поворота;
  • обеспечить правильное распределение веса автомобиля при движении и поворотах.

Не стоит корректировать углы схода-развала самостоятельно – проще и надежнее доверить это работникам нашего автосервиса, которые знают, какому автомобилю какая настройка подойдет для того, чтобы Вам было приятно и удобно ездить. 

Автосервис Аверс использует современное компьютерное 3 D оборудование для регулировки схода, развала колес.

Мы будем рады видеть Вас  в нашем автосервисе!

Узнать цену

задать вопрос специалисту записаться на то